я

Рига-Калининград, день 2

День 2, 3 июля. Маршрут Евровело идет на север по побережью, но нам так выходит длинновато, будем срезать. Поэтому на пару дней мы покидаем побережье, и конечно же, перед этим надо искупаться. Дорога идет на некотором расстоянии от моря, и в его сторону регулярно отходят обустроенные тропки для желающих искупаться или просто побродить по песочку. Примерно такие:

Collapse )
я

Рига-Калининград, день 1

Итак, чего я себе уяснил с прошлого летнего велопохода:
1. Что Прибалтика - це Эуропа. Ну да, бедноватая на фоне той же Финляндии, но определенно устремленная в ту же сторону. То, что они какое-то время жили с нами в одной стране, какой-то отпечаток наложило, да, но общей направленности поменять не успело.
2. Что район для покатушек перспективный. Недорого, поездатая заброска, машин немного даже на магистралях, народу в целом немного, пляжи пустые, халявные стоянки есть, кемпинги есть - можно с удовольствием кататься :)

3. Что если хочется вот прям совсем цивилизации и велодорожек - это не сюда. Евровело хоть и формально проходит через Балтию, но по местным дорожкам, а иногда кусками и по шоссе. В Эстонии стоят столбики с указателями, где именно проходит, в других странах и их нету практически.
4. Сроки похода. Июнь - не самый лучший вариант для здешних мест, еще холодновато и частенько случаются дождики. Июль получше будет. Хотя тут фортуна-лотерея, конечно. Вот в 2018 наоборот июнь был теплый и даже жаркий, а июль дождливый. Но если планировать заранее - то лучше закладываться на июль, шансы выиграть в погодную лотерею все же выше. :)

Collapse )
я

Ивангород-Таллин, день 6

День 6, 23 июня. Сегодня едем обратно через Локсу на материк, чтоб было не скучно - другим берегом полуострова. Дальше у нас осмотр местной природной достопримечательности. Ну как достопримечательности... Природа прибалтов не радует - гор у них нету, потому всяких красивых видов с них и на них тоже нету, водопадов, ледников и прочего - опять же не завезли. Что есть? Ну, море есть с пляжами и обрывами (по-местному обрыв - не просто обрыв, а "глинт"), озера там в некотором количестве, болота. Вот из этого всего надо как-то сделать что-то такое, на что могут туристы посмотреть. И в целом, даже из этого что-то получается. Например, мы проехали через болото по деревянному настилу. Настил вообще-то пешеходный, поэтому шириной в три доски, но нам, татарам, все равно - мы на велах ломанулись. Дима, правда, не очень удачно ломанулся - катапультировался в болото и макнул как бы водонепроницаемый телефон, из-за чего дальше ориентировался по телефону жены. Но потом вроде высушил-таки и реанимировал.
Залезли на камень, валяющийся посреди болота - там спецом рядом скамеечка есть и лесенка для желающих совершить восхождение на 5 метров ввысь :)

Collapse )
я

Ивангород-Таллин, день 4

День 4, 21 июня. Погодка с утра начала потихоньку портиться, да и от моря мы уезжаем в сторону, поэтому в первой половине дня не купаемся. Если, конечно, не считать ливень, под который мы попали немного не доезжая городка Кунда. Останавливаемся под придорожными березками, закутываемся в куртки, пережидаем. Дима с Аней нашли укрытие посущественней, они практически не промокли.

После дождя едем дальше, наша ближайшая цель - веревочный парк "Лонтова". К сожалению, по случаю буднего дня парк не работает, присматривающие за ним дядечка с тетечкой из местной кафешки разрешают нам за умеренную мзду полазать только по детской трассе, где страховка не нужна. Ну, точнее, не нам, а детям, трасса детская.

Collapse )
я

Ивангород-Таллин, день 3

день 3, 20 июня. Погодка наконец наладилась (собственно, она еще вчера с вечера это сделала), можно купаться. Сегодня планы слегка побольше - 40 км, зато и ветра практически нет, едется легко. По дороге заезжаем посмотреть на всякое (в данном случае чья-то мыза - читай, дачка, какого-то дворянина).

Collapse )