Category: дети

я

Рига-Таллин, день 2

День 2, 2 июля.
Погодка все еще не алё, но хотя бы дождик прекратился. Хотя тучи ходят хмуро, да и температурка оставляет желать лучшего.
Поэтому хоть море и вот оно - но купаться как-то не тянет:

Collapse )
я

Рига-Калининград, день 12, окончание

День 12, 13 июля. Едем в Калининград. До Зеленоградска путь наш идет еще по косе, дальше - по старому шоссе. Слава богу, что построили новое, и основная часть машин едет по нему. На старом машин не особо много, да и сама дорога живописная, с обоих сторон от нее посажены дубы, и с полей она то и дело ныряет в леса.

Collapse )
я

Рига-Калининград, день 5

День 5, 6 июля. Ну вот, мы опять на побережье, а это означает отличные виды, возможность купаться по несколько раз в день, а также практически полное отсутствие рельефа на дороге, что не может не радовать :)

Едем на юг, натыкаемся на дикую стоянку для кемпинга. Ну как дикую - столики-лавочки есть:

Collapse )
я

Ивангород-Таллин, день 3

день 3, 20 июня. Погодка наконец наладилась (собственно, она еще вчера с вечера это сделала), можно купаться. Сегодня планы слегка побольше - 40 км, зато и ветра практически нет, едется легко. По дороге заезжаем посмотреть на всякое (в данном случае чья-то мыза - читай, дачка, какого-то дворянина).

Collapse )
я

Ивангород-Таллинн, день 1

Как я есть очень ленивый - потому речь пройдет про дела минувших (хотя и не так давно) дней, а именно про три летних велопохода, кои я со своим семейством совершил в 2016, 17 и 18 годах по чухонским краям, ноне странами Балтии именуемыми.
Из них первый был от Ивангорода до Таллина, второй - от Риги до Калининграда и третий - от Риги до Таллина с заездам на эстонские острова.

Итак, приступим.
К 2016 году опыта самостоятельных многодневных велопоходов у меня не было вовсе. Зато был общетуристический опыт продолжительностью 25+ лет, куча снаряги, а также жена и дети, у которых был опыт пеших недельных походов, ну и коммерческих велопокатушек тоже на недельку в количестве 1-2 штук.

Международная ситуация к этому времени в отношении многострадальной нашей Отчизны складывалась сами знаете какая, валюта наша деревянная в очередной раз одревеснела еще разочек, потому на очередную коммерческую велопоездку с блекджеком и шлюхами авто сопровождения и ночевками в домиках денег как-то не наскребалось, а жопа тем не менее настойчиво требовала, чтобы ее подержали недельку в седле. В связи с изложенным принято было решение ехать самим, пожитки свои везти на багажничках, а ночевать в палаточке. Однако же, вкусив буржуйского благолепия, по просторам Родины чудесной колесить не особо хотелось, особенно с детьми, кои еще малы и неразумны были (8 и 10 годов от роду), и непривычны к российским шоссейным реалиям с проносящимися сплошным потоком впритирочку к велотуристам фурами. Принято было решение пойти на компромисс, дорогие страны не посещать, на ероплан не тратиться, а ехать к соседям в Эстонию, благо недорого, рядом, заброситься паровозом можно, да и судя по отчетам у них там уже вроде как даже на Европу похоже стало, что тоже интересно проверить было (ибо как так, были с нами в СССР, и вдруг Европа? Непонятно!).

За основу был взят отчет Змея Гуревича на велогайде с поправкой на то, что "они же дети" и за 4 дня 330 км не могут. Чтоб было не скучно - пригласили знакомую пару с Веломании - Диму aka Dmlter и Аню aka Кошка Мёбиуса с сыном Максом. Максу годов всего 5 было, поэтому часть дороги он ехал сам, а часть на прицепе-трейлгаторе за батей. Мои же всю дорогу осилили самостоятельно, хотя иногда ныли и гундели, особенно в первые дни.

Километраж заложили льготный, чтоб детишки втянулись - в первый день 35 км, второй - примерно столько же, дальше по 40-50 км, ну и один день выдался аж 65, извините.

Collapse )
вело

Внезапно, опять

Итак. Ничто, как говорится, не предвещало...
Погода говно, но дома сидеть впадлу, поехал детей на площадку игровую сопроводить. Приехали, дети играют, я сижу, портвейн массандровский потягиваю из пакета из-под сока :)
Через пару часов домой поехали. Едем, и чувствую - покататься надо, домой неохота.
Закинул детей домой, фару взял - и фпирёд.
Уехал за МКАД, к прудам, где платная рыбалка. Присел перекусить, чайку попить, фару опять же поставить, а то темнеет же.
Поставил.
А она не включается, #$%#$!!!
А уже так норм сумерки.
Ну ничо, докрутил до мостика у Абрамцево, дальше проще, типа асфальт же.

Правда, асфальт - он так себе асфальт, на нем ледок такой мягковатый. Пока прямо едешь - норм, поворачивать начинаешь - надыть осторожнее, а то заносит.
Под ЛЭП почти стаяло всё, во всяком случае ехать совсем нормально. На Бумажке - опять лед.
А на подъезде к МГСУ нашлась тропка с твердым льдом, там меня крутануло так нормально.
Приехал опять же весь забрызганный говнами, грунт-то местами оттаял, особенно возле Ханоя грязища.
Но в целом нормально, выходной не зря прошел :)



А, да. Еще, чтоб жена не беспокоилась - писал ей в Вайбер периодически. Ну это я думал, что ей. Оказалось, что в группу, в которой родители из школы общаются
Так что там теперь все в курсе, как я покатался и что думаю про неработающие фонари
я

Сэлен (Sälen), Швеция

    Я есть ленивый и неповоротливый, потому до написания отчета о Новом Годе 13-14 руки у меня дошли только сейчас. Ну да ладно, про этот НГ тоже напишу со временем, а сейчас приступим.
    Итак, всё началось с того, что дети таки выросли. Ну как выросли? Не то, чтобы очень, но на досках стоять как-то научились, честно отзанимавшись всю прошлую зиму в московском «Канте» у Макса Петрова (кстати, неистово рекомендую его всем москвичам, желающим поставить свое чадо на доску, но не желающим портить себе нервы самостоятельным обучением). И пришла пора снова тащить их с собой в горы. Если кто не знает – мы их туда возили прямо с младенчества, младший ажно в 3 с копейками месяца очутился с нами в горах. А что делать? С сиськи не снимешь, самим не кататься – тоже не вариант. Так что возили с собой. А потом перестали, смысла нет. Только устают от поездки, а новых впечатлений почти что и нету. Теперь же смысл появился, да. J



    Начали выбирать, чего куда. Прошлогодний опыт поездки в Австрию как-то не особо вдохновил, решили снова податься в Скандинавию. Из непосещенного оставался норвежский Трисиль, куда мне давно хотелось, но всё что-то не складывалось. Но вся наша компания там успела побывать и хотела чего-то новенького. В результате поисков и обсуждений выбрали шведский Сэлен.
 
    Вкратце впечатления:
    -кататься можно, подготовка склонов вполне годная. К Новому Году были открыты не все трассы, возможно, из-за плохой погоды, была оттепель как раз. А может и до оттепели не успели всё подготовить. Горки не особо высокие, максимальный перепад высот – 540 м. Не Альпы, да.

    -в зоне катания Линдваллен есть центр водных развлечений Experium, и это для путешествия с детьми отличная находка. Рекомендую взять тот вариант скипасса (Sälen Pass + swimming), в который включено посещение этого центра, по цене он не сильно отличается от обычного. По сути он представляет собой мини-аквапарк, с парой больших горок и парой детских, всякими зонами течения и бурления (нет, не говн J). После катания оттягивает на отлично! За дополнительные деньги можно сходить в несколько разновидностей бани, получить всякоразный массаж и прочее спа и поучиться кататься на серфе (мы туда детей водили, им понравилось). В общем, ходили туда почти каждый день после каталки.



    -жить лучше в зоне Линдваллен, если, конечно нужен бассейн. Если нет – то сгодится и вариант возле связки Тандодален-Хундфьеллет. Вариант житья возле Хёгфьеллет мне не очень нравится, там мало своих горок. Он, конечно соединен с Линдвалленом подъемником, да и скибасы ходят между всеми зонами, но все же…

    -бонусом к скипассу идет один день катания на любом скистаровском курорте, это тоже можно использовать. В 70 км от Сэлена расположен Трюсиль, мы туда скатались на денек. Правда, для этого нужна машина, я не нашел маршрутов автобуса между этими курортами.

    -интернет по wifi у нас был бесплатный, пароль нам сообщили при получении ключей. Кстати, рекомендую полученные скипассы внести в свой профиль на Skistar (вам там все равно понадобится регистрироваться, чтобы домик забронировать), тогда в случае утери вам их восстановят, возьмут только деньги за новую карточку. Если у вас есть старые скистаровские карточки (например, вы ездили в Оре, Трюсиль, Хемседаль или что у них там еще есть), то можно записать на эту карточку скипасс на новую поездку. Если сделать это до 31 ноября – будет скидка 10%.

    Транспорт:
    -машина+паром. Раньше мы ездили так, теперь не можем (все же вчетвером вписаться к кому-то в машину сложнее, чем без детей, а своей у меня нет), да и не хотим, если честно. Утомительно это.

    -самолет до Стокгольма+местный транспорт (или машина напрокат) – это как раз наш вариант. От Стокгольма ходит автобус-экспресс до Сэлена, но наши авиарейсы с ним не стыковались (плюс стоит учесть, что ходит он из центрального терминала Стокгольма, а не из аэропорта), пришлось добираться регулярными рейсами общественного транспорта. Нарисовался нормальный вариант электричка+автобус. Билеты и на то, и на другое сразу можно заранее купить на сайте шведских железных дорог, указав в качестве пункта отправления Arlanda C (это аэропорт Стокгольма), а пункт назначения - Lindvallen Snöcentret (ну или Hundfjället hotellet или Högfjällshotellet, если вы планируете жить в соответствующей зоне курорта). Мы ехали с пересадкой на станции Borlänge C, пересадка очень удобная, нужно пройти метров 50-100 по платформе и зданию совмещенного авто-ж/д вокзала. До Стокгольма летели с пересадкой и ночевкой в Риге компанией Air Baltic, на обратном пути у нас осталось еще полдня, чтобы пошататься по Риге. Хостел в историческом центре Риги на 4-5 человек стоит порядка 50-60 евро за ночь, бронируется на booking.com. Если полетите той же авиакомпанией – учтите, что в стоимость самых дешевых билетов у них входит только ручная кладь, за чумаданы-рюкзаки-сноуборды придется доплачивать.