Dusty (dusty) wrote,
Dusty
dusty

Categories:

Снова Леви

  Ну чо, на дворе очередной кризис, валюта стоит безобразных денег, на Родине кататься неохота  - что делать? Известно что, возвращаться к тому, с чего начинали - то есть в Финляндию. Туда и ехать дешевле, чем в Западную Европу, и жилье дешевле, и скипассы, ну и места знакомые, проще как-то.
  Из тех мест, в которых мы катались в Финке, Леви понравилось больше всего - стало быть, туда и поедем.



  В этой части я вкратце распишу, чего почем и как, а фотки и впечатления от каталки - потом.
  Итак:
1. Жилье в этот раз снимали сами прямо на сайте levi.fi. И сильно заранее, в начале лета. Потому выбор был вполне богатый и не пришлось, как в прошлый раз жить хоть и в отличном коттедже, но по 250 евро с носа и в получасе ходьбы от склона. Сейчас заплатили всего 300 евро за коттедж на четверых, и располагался он в 100 метрах от центральных подъемников. Правда, домик старенький (еще 70-х годов постройки) и не без недостатков. Но все же натуральное дерево стен, склоны рядом, магазины рядом, сауна есть, у детей отдельная спальня - и отлично, что нам еще надо?
Если нет машины - лучший регион для проживания - Левицентр. Иначе будете в магазин за жратвой на скибасе кататься.
  2. Дорога. Машины своей нет и не хочется (у кого есть - это самый дешевый и самый геморройный способ доехать до финских горок, имейте в виду). Самолет - дорого и с пересадкой, да потом еще на автобусе ехать. Потому самый бюджетный вариант - это паровоз до Кандалакши (2500-3000 р) и дальше арендуем 8-местный микроавтобус (22-24 тыщи за автобус в одну сторону). Итого дорога туда-обратно - примерно 11 тыщ с носа. Кому нужны координаты проверенных водил - пишите в каменты, всё расскажу.
  3. Скипассы. Подорожали изрядно, 7 лет назад стоили 130 евро за неделю, теперь 200 евро взрослый и 117 детский. Плюс карточка 5 евро. Можно сэкономить десятку, если покупать заранее на сайте.
  4. Скибас. В цену скипасса не входит (мне почему-то кажется, что раньше входил, но я уже чо-то не уверен). 2.5 евро билет на 1 день стоит при наличии скипасса.
  5. Подъемники. С прошлого нашего визита построили новую гондолку на главном склоне, совершенно бесполезную, ибо возит она до нового отеля наверху склона. Построили новую креселку на 8 трассе - и вот это очень, очень гуд, там вечно были очереди ближе к полудню. Креселка модная, с подогревом жопы и конечно ветровым колпаком. Что не понравилось - при температуре ниже 30 закрывают все креселки и гондолы, типа забота о безопасности. Если встанут подъемники - чтоб пассажиры не замерзли, пока всех снимут. И пока Т не упадет обратно градусов до 25 - не включают. Катайтесь на бугелях или сидите дома. В Юллясе, помнится, такого безобразия не было, мы там и в -34 катались. Возврат денег за неработающие подъемники - только если они не работали суммарно более 30% времени от оплаченного в скипассе. У нас не работали 2 дня - так что фиг нам, а не компенсация.
  6. Магазины. Пара продуктовых в Левицентре. Не из самых дешевых, понятно, все ж курорт. Но даже не смотря на это и аццкий курс евро - не разоритесь, это все же не Норвегия.
  7. Общепит. И раньше дешевым не был, ну а сейчас и вовсе. Не пользовались. Даже глинтвейн не покупали, ибо 450 рублей за стакан - удавиться проще.
  8. Каталка. Традиционно для НГ открыты только те трассы, которые с освещением. То есть меньше половины. И часть подъемников закрыты. Плюс еще на одной из интересных горок почти всю неделю соревнования были. Но покатать всё равно есть где, нам не надоело. Но лучше ехать в марте где-то, конечно. И все трассы открыты, и световой день уже нормальный. Перепады высот, конечно, не альпийские, но и не подмосковные, где десяток раз повернул - и уже приехал.
Пофрирайдить по лесу можно, но вдоль трасс все раскатано в основном, а выезжать к дороге и потом переться до подъемника нам было впадлу. Но при наличии машины подбора можно. Снега на НГ традиционно достаточное количество, чтоб кататься, кроме крутых склонов с торчащими камнями (вне трасс, естественно).
9. Спа-салоны и прочий шопинг не рассматриваю. Оно там есть, но мы не пользовались. есть некое подобие аквапарка еще. При наличии лишнего бабла можно туда детишек пару раз сводить, после каталки очень оттягивает.
  10. Крайний раз за деньги. Суммарный бюджет - порядка 130 тыр на семью из 4 человек. Вот такая она нонче, бюджетная европейская каталка...
  А, да. Еще там красиво. Очень. Примерно так:



Так что мы туда еще раз хотим. Но уже как-нибудь в марте, на школьные каникулы.
Tags: Леви, Финляндия, борд, дети, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments